Что делать бизнесу?

04 апреля 2020

Что делать бизнесу?

Да! Нас кинули, бортанули, исключили из списков товаров первой необходимости! Наши товары определили, как невостребованные и ненужные потребителям, посчитав, что весь автотранспорт, который сейчас задействован в уборках, дезинфекции городов, автомобили полиции и скорой помощи и ещё огромный автопарк транспортно-логистических компаний обеспечивающих жизнедеятельность населения – перейдет в специальный режим «месяц без поломок», а запчасти наверное временно стали живыми организмами и получили указание сверху перейти режим регенерации (самовосстановления).

   Ну, наверное, в крайнем случае можно оторванную шаровую привязать к рычагу и веревкой из ближайшего супермаркета, а вместо определенного типа моторного масла залить качественное Кубанское, но правда подсолнечное или вместо дворников использовать защитную маску для протирки лобового стекла?

   Ну, это всё так – бесполезное и вредное посыпание головы пеплом. Думаю, что эти темы все мы уже не раз обсудили между собой, правда в этот раз не за общим столом, а по телефону или скайпу и тем, кто заливал расстройство горькой приходилось чокаться с телефоном или монитором (просто жесть, хорошо, что был запасной ноутбук).

   Перейдем к сути вопроса:

Что делать владельцам магазинов и как помочь себе и бизнесу в режиме самоизоляции и карантина?

   На данный момент и скорее всего ещё минимум до мая, а скорее всего и до конца майских праздников, вся розничная и оптовая торговля в автомобильном и инструментальном бизнесе фактически парализована на 100%.

   Правильно или неправильно поступают федеральные и региональные власти вводя режимы самоизоляции, а у нас в Краснодарском крае и вовсе жесткий карантин с блок постами и группами самоконтроля (странное название)), сейчас говорить наверное рано, возможно это излишние меры, а может мы позже им спасибо скажем за это.

   Так как на карантин и запрет работы большинства магазинов мы никак сейчас повлиять не можем, то стоит перестать паниковать, рвать на себе волосы и заливать горькой нашу судьбинушку, а стоит принять ситуацию такой как она есть и постараться выйти из неё с минимальными потерями, а возможно и какими-то плюсами.

   И так, что же можно сделать владельцу торговой точки в данной ситуации:

  1. Если у Вас есть возможность добраться до своего магазина и попасть во внутрь (для некоторых это может быть тот ешё квест в нынешних условиях)):

 1.1. Провести полноценную 100% инвентаризацию товара в магазине, которую всегда откладывают или не могут качество сделать в условиях открытого магазина (надеюсь итоги инвентаризации не добавят несколько вырванных клоков волос в дополнение к прошлым от закрытия магазина).

1.2. После инвентаризации сделайте генеральную уборку, протрите каждый флакончик, наведите идеальный порядок в магазине. Если есть чем, то украсьте магазин чем-то светлым и добрым, что бы при открытии он радовал взгляд и вызывал позитив у покупателей.

  1. После инвентаризации и наведения лоска в магазине, можно поработать и дома уже головой:

2.1. Выровняйте в учетной программе итоги инвентаризации.

2.2. Проведите анализ остатков товара.

2.3. Просмотрите отчеты по продажам за апрель – май прошлого года и составьте свой рейтинг продаж за этот период (АВС анализ).

2.4. Посмотрите все ли лидеры продаж прошлого периода есть у Вас на остатках на данный момент.

2.5. Составьте список товаров, которые необходимо пополнить сразу после открытия магазина (на этот пункт многие могут сказать, что не до жиру сейчас иметь ходовые позиции, будем торговать тем, что есть). Но, к сожалению, клиенту всё равно, что есть (осталось) у Вас в магазине, он хочет получить то, что нужно ему и если он это не купит (не найдёт) у Вас в магазине, то купит в соседнем или хуже того в федеральном интернет-магазине (не то время, чтобы делиться выручкой с монстрами онлайн торговли).

   При составлении плана закупок и пополнения склада не стоит ориентироваться на негативные статьи «горе-бизнесменов» - паникёров, которые на самом деле к бизнесу имеют такое же отношение как я к балету, и всё на что они способны это только ныть и скулить о недостаточной помощи бизнесу и о том, что где-то всё хорошо (наверное в их выдуманном мире), а у нас всё плохо. Тошнит просто от этого нытья.

   Мыслите позитивно! Карантин снимут, магазины откроют! Люди вернуться к своей обычной жизни! Поездка в магазин без маски и по центральной улице, а не обходными дорожками, будет для них радостным и позитивным событием!

   Хорошо, что я это пишу не в каком-нибудь блоге с комментариями или на дзене, а на своём сайте, иначе меня бы сейчас просто порвали «диванные критики» за такие высказывания).

   Но, это моё мнение и я в это верю!

   При этом я не отрицаю, что у многих людей будут временные финансовые трудности и им будет сейчас не до покупки авто товаров или обновления инструментов в гараже, но также будут и те, кому это всё необходимо сегодня, сейчас.

   И они будут приезжать и покупать Ваши товары и необязательно самое дешевое и крайне необходимое, а будут брать то, что им нужно, то, к чему они привыкли. Всё вернется на круги свои и будут у Вас ещё новые рекордные выручки в магазине!

Продолжим.

   Чем можно ещё заняться в ситуации, когда Ваш бизнес припаркован властями:

- выпиливать, вязать, копать, строгать, белить, красить, приседать, ржать, скакать, стонать и т.д. всё на ---ть)

   Но если Вы всё-таки человек бизнеса, то добавьте к этому списку ещё возможность спокойно заняться саморазвитием и самообразованием.

 - Посмотрите на новые тенденции в розничных продажах.

 - Посмотрите на своих конкурентов, чем они отличаются от Вас и как они продвигают свой бизнес.

 - Подумайте, как Вы можете ещё расшевелить и прокачать Ваш бизнес.

 - Просмотрите бесплатные обучающие уроки по рекламе, работе с социальными сетями, размещению товаров на торговых площадках и т.д.

!!! Только не ведитесь на всякие платные предложения по продвижению вашего бизнеса в интернете, т.к. скорее всего они Вам принесут убыток, а не прибыль, особенно если Вы не вникните сами в данный способ продвижения.

   Изучите тему продвижения товаров в интернете самостоятельно и основательно и это позволит Вам бесплатно или совсем за небольшие деньги получить дополнительный трафик розничных покупателей для Вашего бизнеса.

   Из опыта некоторых оптовых клиентов (магазинов) нашей компании ООО «АВТОбутик», которые размещают свои товары на торговых интернет площадках и досках объявлений своего города. У них продажи дорогостоящих товаров (авто холодильники, наборы инструментов, инверторы, компрессоры и т.д.) в разы превышают продажи похожих на них ассортиментом магазинов конкурентов, но которые не используют дополнительные каналы продвижения, кроме вывески над дверью своего магазина.

К чему я это всё?

   При желании и позитивном настрое каждый из нас может найти себе полезное занятие на время карантина, навести порядок в делах и магазине, заняться самообразованием, построить планы на будущее (только обязательно светлые)))!

Берегите своё здоровье, смотрите вперед с позитивом и всё у нас будет ХОРОШО!!!

 

С Уважением к Вам,

Облачко Александр

ООО «АВТОбутик»

г. Краснодар

 

Кстати, акцию по автохимии с подарочными футболками Поло мы обязательно продлим после снятия ограничений!